Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Интересно об экспонатах

Митра. Россия. 1620-е годы - середина XVIII века

Филиал музея Ризница – сокровищница шедевров ювелирного искусства, изумляет всех, кто мог увидеть хотя бы часть ее богатств.
В 1858 году, посетив Ризницу Троице-Сергиевой лавры, Александр Дюма-отец в путевых заметках делился впечатлениями:
«Чтобы представить себе, какие богатства может заключить русский монастырь, нужно видеть его сокровища. Десять больших залов заполнены драгоценными предметами: ризы, облачения митрополитов, надгробные покровы, Евангелия, требники, чаши, кресты, дароносицы. Глаза слепит сверкание алмазов и всевозможных драгоценных камней, как бы струящихся тканей и священных украшений…»
Одним из бесценных экспонатов собрания ризницы и настоящей энциклопедией ювелирного дела является митра - вклад в монастырь в память о князе Федоре Ивановиче Мстиславском в 1626 году. Увидеть её можно в экспозиции «Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря XI–XVII веков».

Рассказывает Черкашина Г.П., зав. отделом «Художественная культура Троице-Сергиева монастыря XIV–XVII веков».

oGqepW0WpKs_.jpg
Митра. Россия. 1620-е годы - середина XVIII века. 


Видеосюжет «Архимандричья шапка» или митра - настоящая энциклопедия ювелирного дела




Митра. Россия. 1620-е годы – середина XVIII века. Золото, серебро, жемчуг, алмазы, сапфиры, рубины, изумруды, шпинели, альмандин, канитель, пряденые серебряные нити; чеканка, эмаль, чернь, золочение, низание жемчугом, шлифовка, огранка. 

Зав. отделом «Художественная культура Троице-Сергиева монастыря XIV–XVII веков» 
Г.П. Черкашина