Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Участие в фестивалях, конкурсах, выставках

Cеминар для завучей по воспитательной работе школ Пушкинского района «Взаимодействие школы и музея в духовно-нравственном воспитании учащихся»"

  Семинар, проходивший на базе Софринской школы № 1, открылся выступлениями директора школы Филатовой Е.И. и зам. ген. директора СПГИХМЗ по научно-просветительской работе Митрофановой Е.Н. Затем гости, разделившись на группы, знакомились с мероприятиями, показавшими различные формы работы школы и музея. 

  Экскурсии и другие формы презентации музейных коллекций давно стали составной и обязательной частью как учебного процесса, так и внеклассной работы. В работе музеев прекрасно реализуется принцип, о котором еще в XVIII в. говорил известный педагог Я. Каменский: «в обучении надо идти не от рассуждения о предмете, а от реального наблюдения над ним».

uch_seminar09-04
uch_seminar09-05
uch_seminar09-08


Методика музейной педагогики сводится к нескольким принципам:    
- подготовка к посещению музея;
- работа в музее;
- закрепление на уроке полученных знаний и впечатлений.

Знакомство с миром музея в Софринской школе № 1 начинается с посещения школьного музея, созданного в свое время при помощи сотрудников Сергиево-Посадского музея. Именно в школьном музее дети приобретают навыки музейной культуры, его экспонаты используются на уроках, здесь проходят экскурсии, знакомящие с историей края. Участники семинара познакомились с мероприятием, посвященным 65-летию Победы. 

Гости увидели программу для первоклассников, которая началась беседой в 1 Б классе «Что такое музей», а завершилась занятием в 1 А, где в ходе игры учащиеся показали приобретенные навыки и знания за прошедшие четыре занятия. Эту форму работы музея показала ведущий научный сотрудник сектора музейной педагогики Круглова Т.И. На примере работы с учащимися 2- ого и 3-го классов были продемонстрированы возможности музейных программ «Чудесными превращения», знакомящей с художественными промыслами, и «Аз да буки», знакомящей с книжной культурой Древней Руси. Дети сначала знакомились с экспозициями музея и посещали занятия, а итоговое занятие в классе проводили педагоги школы при помощи сотрудников музея. 

uch_seminar09-02
uch_seminar09-07

Из всего разнообразия музейных программ для учащихся 5-8 классов была продемонстрирована интерактивная игра «Троицкое сиденье», посвященная 400-летию героической обороны Троице-Сергиева монастыря в эпоху Смутного времени. Игре предшествовала серьезная работа: дети знакомились с историческими экспозициями музея, сами искали дополнительный материал. В результате завершающий этап в классе прошел очень успешно. 

Всего участникам семинара было продемонстрировано 13 различных мероприятий, которые показали, что плодотворное сотрудничество музея и школы способствует выявлению и развитию творческих возможностей учащихся. Экскурсии играют и еще одну чрезвычайно важную роль – они позволяют вывести ребенка в жизнь образовательным и воспитательным путем, прививают определенные навыки социального поведения, «готовят ребенка к тому, чтобы его интересовал весь мир, а это будет уже его дело, как ему охватить мир и понять его».