Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
2023 год
Выставка «И не дворяне, и не крестьяне. Традиционные костюмы однодворцев XIX – первой половины XX века»
(27 января 2023 - 2 апреля 2023) В составе экспозиции «Мир русской деревни»
Выставка «Бусинка к бусинке». Выставка коллекции бисера из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника
(23 февраля 2023 - 5 ноября 2023) Выставочный зал филиала «Ризница Троице-Сергиевой лавры»
Выставка «Я-облако». Вячеслав Шмагин
(3 марта 2023 - 2 апреля 2023) Филиал Художественный 
Выставка «Город художников». К юбилею Сергиево-Посадского отделения Союза художников России
(18 марта 2023 - 9 июля 2024) Западный корпус музейного комплекса «Конный двор»
Выставка «Живая память»
(27 апреля 2023 - 17 сентября 2023) Краеведческий корпус
Выставка «Трепет живой жизни». Диалоги – 2023. Натюрморт
(29 апреля 2023 - 24 сентября 2023) Главный корпус 
Выставка «В садах городецких»
(16 июня 2023 - 5 ноября 2023) Восточный корпус музейного комплекса «Конный двор»
Передвижная выставка «Духовные оплоты Петра I»
(1 сентября 2023 - 24 сентября 2023) Главный корпус музея
Передвижная выставка «Уголь Донбасса»
(21 сентября 2023 - 8 октября 2023) Главный корпус музея
Выставка «Спасибо вам, Учителя!»
(7 октября 2023 - 4 февраля 2024) Краеведческий корпус музея
Выставка «Земля и Небо». Художник Константин Сутягин
(19 октября 2023 - 10 декабря 2023) Главный корпус музея
Выставка-конкурс «Осенний салон - 2023. Храмовое искусство»
(20 октября 2023 - 10 декабря 2023) Главный корпус музея
Выставка «Русская ёлка»
(1 декабря 2023 - 8 января 2024) Музейный комплекс «Конный двор»
«Звери земные и птицы небесные. Образы животных в христианском искусстве»
(1 декабря 2023 - 1 мая 2024) Выставочный зал «Ризница Троице-Сергиевой лавры»
Выставка «Николай Блохин. Живописные сюиты»
(21 декабря 2023 - 28 января 2024) Главный корпус музея

Архив выставок в музее

Выставка «Николай Блохин. Живописные сюиты»

Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку известного петербургского художника Николая Блохина. Это совместный проект музея и галереи «Арс Лонга» (Москва – Санкт-Петербург).

Николай Дмитриевич Блохин (1968 г.р.) – воспитанник и представитель русской академической школы, преподаватель на кафедре рисунка Санкт-Петербургской Академии художеств. Академические традиции высокого профессионализма мастер осмысливает по-новому, превращая свои картины в живописные сюиты, сохраняющие тепло человеческой души.

За время профессиональной карьеры Н.Д. Блохина прошло более 40 его персональных выставок. Произведения автора находятся в собраниях музеев России, США, Китая, Чехии, в частных коллекциях многих стран мира. Николай Блохин – единственный в мире художник, завоевавший высшие награды в двух самых престижных конкурсах США: в 2002 г. он получил Гран-при Международного конкурса Американской Ассоциации художников-портретистов в Метрополитен-музее (Нью-Йорк), в 2004 – Приз "Best of Show" Международного конкурса Общества художников-портретистов Америки (Бостон).

Художественный стиль Николая Блохина – это сочетание разных направлений изобразительного искусства и традиционной академической школы. Блохин не копирует, не подражает, не имитирует, – он вступает в диалог с культурными традициями европейской и русской школ. Работы Блохина впечатляют мощным эмоциональным зарядом, пульсирующим цветом свободной фактурной живописью и точными линиями рисунка. Творчество мастера привлекает разнообразием жанров и тем. Главная тема Н. Блохина – игра – получает бесконечное число сюжетных вариантов: переодевание, тема личины и маскарада, «галантная» и театральная темы. Все эти веселые и не очень сюжеты складываются в единую картину карнавала и его русского варианта – Масленицы. Тема «Запад – Россия», являющаяся поводом для противопоставления и сопоставления, свою высшую точку обретает в триптихах «Венеция» и «Масленица». Важное место в творчестве художника занимает портрет. Нельзя не заметить влияния импрессионизма в стремлении передавать случайность состояния или настроения модели, что сохраняет не только эффект естественности, но и свежесть первого впечатления. Блохин пишет фон как абстрактную композицию, передающую настроение, движение, свет и сочетает его с гипнотическим реализмом лиц. Сложно составленные живописные аккорды, их свежесть и спонтанность делают портреты художника работами именно Блохина, а не репликами исторических стилей. Николай Блохин пишет и пейзажи, чаще всего виды родного Петербурга. Петербург Блохина – не столько отстраненное совершенство архитектурных ансамблей, сколько город, несущий в себе тайну, каждый раз дающий импульс для живого, эмоционального переживания красоты. Не менее привлекательны натюрморты художника первой половины 2000-х годов, образующие «белые» и «серые» серии, с благородной сдержанностью колорита, изящной легкостью живописи. Натюрморты с цветами становятся поводом для создания живописных сюит. Сами по себе цветы в этих работах не так важны, как важно ощущение сочности и звучности цветовых гармоний пастозной широкой живописи.

На выставке представлено более 50 произведений живописи и графики Николая Дмитриевича Блохина.