(22 января 2021 - 8 марта 2021) (Главный корпус музея)
(1 февраля 2021 - 8 марта 2021) (Главный корпус музея)
(11 февраля 2021 - 2 мая 2021) (Восточный корпус музейного комплекса "Конный двор")
(17 февраля 2021 - 21 марта 2021)
(Краеведческий корпус музея)
(4 марта 2021 - 17 октября 2021)
(Филиал «Ризница Троице-Сергиевой лавры»)
(19 марта 2021 - 16 мая 2021) (Главный корпус музея)
(10 апреля 2021 - 12 сентября 2021) (Краеведческий корпус музея)
(15 мая 2021 - 18 июля 2021) (м/к "Конный двор", Восточный корпус)
(19 мая 2021 - 14 ноября 2021) (м/к «Конный двор», Западный корпус)
(27 мая 2021 - 25 июля 2021) (Главный корпус музея)
(30 мая 2021 - 30 апреля 2022)
(м/к «Конный двор», экспозиция «Троице-Сергиева Лавра: архитектурный ансамбль, страницы истории XIV-XVIII вв.»)
(6 августа 2021 - 3 октября 2021) (Главный корпус музея)
(18 августа 2021 - 21 ноября 2021) (м/к «Конный двор»)
(23 сентября 2021 - 30 июня 2022) (м/к «Конный двор», Южный корпус)
(21 октября 2021 - 20 января 2022) Главный корпус
(19 ноября 2021 - 20 января 2022) (Главный корпус музея)
(25 ноября 2021 - 30 января 2022) (Краеведческий корпус музея)
(26 ноября 2021 - 22 мая 2022) (Филиал «Ризница Троице-Сергиевой лавры»)
(9 декабря 2021 - 30 января 2022) (м/к «Конный двор», Западный корпус)
(18 декабря 2021 - 16 января 2022) (м/к «Конный двор». Восточный корпус)
Архив выставок в музее
Выставка «Андрей Ремнёв. Балет. Русская тема» («Homo ludens – Человек играющий»)
«Андрей Ремнёв. Балет. Русская тема» («Homo ludens – Человек играющий») – выставка живописи и графики замечательного художника Андрея Ремнёва – вторая в нашем музее (первая прошла в 2016 г.).
Авторское название выставки отсылает к игровой природе искусства и повторяет название книги нидерландского философа и историка культуры Йохана Хейзинга (1872–1945), который в своем труде обращался к феномену игры и ее универсальному значению в человеческой цивилизации.
Человек искусства в процессе творчества занят игрой воображения и созданием волнующего это воображение образа, путем своих практических навыков, знаний и степени одаренности. Андрей Ремнёв в своем творчестве играет со смыслами, с формой, с цветом и линией, добиваясь цельности в окончательном композиционном решении и полном раскрытии темы.
В экспозиции представлены работы, известные по выставке 2016 года, и те, с которыми зритель встретится впервые. Многие из них дополняются эскизами, иллюстрирующими игру мысли мастера в творческом процессе.
Несколько значимых для художника тем возникают в пространстве залов: русская – постоянная в творчестве этого самобытного мастера, обращенная к традициям древнерусской, народной и дворянской культуры; тема Запад–Восток и взаимовлияние культур и новая – тема русского балета, захватившая мысли и чувства художника, вдохновляющая его на протяжении последних нескольких лет.
Графические черно–белые изображения, созданные по наброскам в репетиционных залах нескольких театров, очаровывают сложной пластикой танца и точностью передачи движений. Эти эскизы – фиксация художественно-графическими средствами игровых моментов работы танцоров, создающих образы «на языке» хореографии. Изображения полны динамики, лирики и экспрессии. Некоторые из них можно узнать на предметах одежды, представленных на выставке. Джинсовое пальто, накидка, платье и юбка, созданные дизайнерами одежды, украшены принтом и авторской росписью тушью по ткани на тему балета.
Красота, изысканность, мастерство исполнения работ Ремнёва остаются на прежнем высоком качественном уровне. Это картины, в которых представлены идеализированные провинциальные города, их неспешная, но яркая и красочная жизнь; портреты, декоративные композиции со сложными символическими и аллегорическими сюжетами, с легкими элементами сюрреализма.
Наблюдая за виртуозной игрой мастера в образы, в совершенствование своего творчества и окружающего мира, необходимо отметить, что за ней стоит талант, огромный труд и безмерная любовь к искусству.
На выставке представлено 79 произведений художника и четыре предмета одежды.