(4 февраля 2022 - 17 апреля 2022) (Главный корпус музея)
(25 февраля 2022 - 24 июля 2022) (м/к «Конный двор». Восточный корпус)
(19 марта 2022 - 10 июля 2022) (м/к «Конный двор»)
(25 марта 2022 - 30 мая 2022) (м/к «Конный двор»)
(16 апреля 2022 - 28 января 2024)
(21 апреля 2022 - 19 декабря 2022) (м/к «Конный двор»)
(30 апреля 2022 - 26 июня 2022)
(Главный корпус музея)
(21 мая 2022 - 10 апреля 2023) (Краеведческий филиал)
(2 июня 2022 - 26 июня 2022) (Главный корпус музея)
(11 июня 2022 - 8 января 2023) Экспозиционно-выставочный комплекс «Ризница Троице-Сергиевой лавры». Выставочный зал
(8 июля 2022 - 21 августа 2022) (Главный корпус музея)
(23 июля 2022 - 15 января 2023) (Музейный комплекс «Конный двор»)
(29 июля 2022 - 8 января 2023) (Музейный комплекс «Конный двор»)
(18 августа 2022 - 23 октября 2022) (м/к «Конный двор»)
(16 сентября 2022 - 6 ноября 2022) (Главный корпус музея)
(2 ноября 2022 - 20 ноября 2022) (Музейный комплекс «Конный двор», Восточный корпус)
(1 декабря 2022 - 26 февраля 2023) (Филиал Художественный)
(8 декабря 2022 - 15 января 2023) (Музейный комплекс «Конный двор»)
(4 февраля 2023 - 28 мая 2023) Восточный корпус музейного комплекса «Конный двор»
(29 ноября 2023 - 28 января 2024) (Краеведческий корпус)
Архив выставок в музее
«Форма творчества». Выставка керамики Наталии Бодриковой
Сергиево-Посадский музей-заповедник представляет произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные Наталией Геннадиевной Бодриковой. Наталия Бодрикова – художник и общественный деятель, хорошо известна в московской художественной среде как человек неравнодушный, с активной жизненной позицией, всегда обращенной к созиданию, будь то выставочный или просветительский проект, объединяющий единомышленников разных поколений. Но также она известна и как неординарная творческая личность. Художник много и активно участвует в творческих симпозиумах по всей стране, таких как Вятский керамический симпозиум в г. Уржум Кировской обл., где она была руководителем группы художников-керамистов, и V Керамический симпозиум «Керамика Гжели», а также во всероссийских, таких как Молодежный образовательный форум «Таврида», и международных мероприятиях, как например «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов» в г. Сочи.
Казалось бы, темпераменту художника подвластно покорение достаточно больших пространственных масштабов. Но в действительности Наталия Бодрикова художник камерных тем, адресованных не всем, но каждому, и потому особенно актуальных в многослойном и разнообразном современном художественном контексте. И что особенно важно, в полифонии художественно-стилистических направлений в современном искусстве совсем не просто создать свой узнаваемый авторский стиль. Но ей это удалось.
Выставка «Форма творчества» своеобразный итог работы художника за последнее десятилетие с 2012 по 2022 гг. И тут сама художник увидела то, что всегда было в ее произведениях, что составляет суть ее видения мира, но не всегда четко осознается в обыденности жизни. Ей интересен Человек: его жизнь человека в социуме и каждодневные заботы и чувства, выраженные в тех или иных эмоциях, выраженные во взглядах глаза, жестах рук, позах тела и его положениях в пространстве. Для воплощения каждого образа скульптор-керамист Н. Бодрикова находит особенную пластику тела и выразительность «интерьера», цветовую гамму, раскрывающую тончайшие нюансы психологической характеристики персонажей, их переживаний.
Удивительным образом довольно крупные «станкового» размера скульптурные композиции Н. Бодриковой воспринимаются как настольная малая пластика. При этом они сохраняют свою значительность. Художник достигает это благодаря добавлению образам изрядной доли иронии. С добрый юмором, вышучивая пафосный сюжет идеальной советской женщины, она превращает работницу («Весло») в «Девушку с веслом», лежащую на разостланных половичках («Сиеста») – в современную одалиску, а сплетниц («На балконе») – в мечтательниц, а мечтательницу на лугу – в современную Флору. Даже растительные мотивы преображаются в художественной оптике Н. Бодриковой, превращаясь в цветы-человечки, тянущие свои головки к солнцу и свету («Цветы из Уржума»).
Богатство сюжетов требует от художника все более сложной пластической и технологической проработки композиций. И тут Н. Бодрикова смело обращается к экспериментам с соединением разных материалов, убедительно сочетая керамику с деревом, металлом или стеклом («Воспоминание»).
Творчество Н. Бодриковой высоко оценено как коллегами по цеху – художниками, так и критикой. Ее произведения отмечены, в том числе: многочисленными грамотами и дипломами, памятной медалью от имени Президента Российской Федерации, памятной медалью XIX всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017 г. в г. Сочи, серебряной медалью Российской академии художеств, Медалью МОСХ России «За развитие традиций», Медаль МСХ «За заслуги в развитии изобразительного искусства».
Творчество художника-керамиста Н. Бодриковой сегодня – на подъеме, и она щедро делится осознанием радости бытия со своими зрителями.
Выставка экспонируется в Восточном корпусе музейного комплекса «Конный двор» с 2.11.2022 г. по 20.11.2022 г.
Ирина Юрьевна Перфильева, доктор искусствоведения, доцент, ведущий научный сотрудник отдела Художественных проблем дизайна, декоративного и народного искусства НИИ теории и истории изобразительных искусства Российской академии художеств
Куратор выставки: Соколова Галина Виталиевна.
Контактный телефон: 8 (496) 540-61-50