Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Дата:
19 октября 2025 - 11 января 2026
Режим работы:

Среда, четверг, пятница, воскресенье

с 10.00 до 18.00


Суббота 
с 10.00 до 20.00

Выходные дни: 
понедельник и вторник

В последний четверг каждого месяца музей закрыт по техническим причинам с 10.00 до 13.30

Каждую вторую среду месяца
в 16.00 проводится бесплатный 
социальный сеанс для индивидуальных посетителей - граждан, имеющих право на бесплатное или льготное посещение музея, не более 20 человек в группе.


Музей оставляет за собой право продажи билетов без экскурсионного обслуживания в случае если не собирается группа на экскурсионный сеанс. 

Предварительная запись на посещение и экскурсионное обслуживание - в экскурсионном центре музея по адресу: Аптекарский переулок, д.2 (двухэтажное здание у музейного комплекса «Конный двор»). тел.: 

8 (496) 540-53-56, 

8 (985) 040-45-17 и на сайте музея


Режим работы кассы:

Среда, четверг, пятница, воскресенье 
с 10.00 до 17.30

Суббота 
с 10.00 до 19.30

Предварительная запись по тел.: 

8 (496) 540-53-56, 

8 (985) 040-45-17

Стоимость билетов:
Входной билет без экскурсии:
взрослый - 200 руб./чел.,
льготный - 100 руб./чел.

Входной билет с экскурсией:
от 250 руб./чел.

Подробнее Стоимость входных билетов 

Выставка «Японское искусство Укиё-Э». К 190-летию со дня рождения Николая Японского

В выставочном зале Сергиево-Посадского музея-заповедника впервые представлена выставка японской графики из коллекции Вадима Игоревича Александрова-Соболева-Кабалевского. На выставке впервые одновременно можно будет увидеть работы величайших художников школы Утагавы: Утагавы Кунисады – «47 ронинов» 1864 г. и «Кири сют гомен» 1847-1852 гг., Утагавы Куниёси – «47 ронинов» 1847-1848 гг. и «Битва на реке Удзи» 1831 г., Утагавы Ёситоры – «47 ронинов» 1847-1852 гг. и «Батальная сцена» около 1844 г., Утагавы Ёсикадзу – «Эндо Киемон входит во вражеский лагерь» около 1848 г. и Утагавы Ёситоми – «Битва при Анэгаве» 1860 г.

Посетители выставки познакомятся с культурой Японии периода Эдо, наиболее ярко воплотившейся в легенде о 47 ронинах (самураев без своего господина), на примере японских гравюр укиё-э. Работы Утагавы Куниёси 1847-1848 гг., созданные в жанре муся-э (изображение благородных воинов и самураев), и воинские доспехи самураев середины XIX в. наглядно представят трагические события жизни 47 «верных самураев», до конца жизни преданных бусидо – самурайскому кодексу чести.

Легенда о «Мести 47 самураев Ако» вошла в основу театрального представления, известного под названием «Канадэхон Тюсингура», которое впервые было поставлено в 1748 г.

Утагава Кунисада в 1864 г. создал серию гравюр «История верных самураев» в жанре якуся-э, изображая актеров театра Кабуки, исполняющих роли 47 ронинов. Каждый из 47 ронинов, изображенных в представленной серии гравюр, соотносится с одним из 47 слогов азбуки-ироха, соответственно графические листы упорядочены с помощью слогов алфавита Кана.

На выставке впервые можно сравнить изображения ронинов трех мастеров школы Утагава: Утагавы Кунисады, Утагавы Куниёси и Утагавы Ёситоры, выполненные в разных жанрах укиё-э.

Посетители выставки откроют для себя мир Японии глазами святителя Николая Японского. Иеромонах Николай (Иван Дмитриевич Касаткин, 1836–1912) приехал в Японию в 1861 г. в возрасте 24 лет. Он погрузился в культуру и быт Японии, в совершенстве изучив японский язык, путешествуя по стране.

Первым японцем, крещенным им в православие, стал самурай Такума Савабе. Долгое время Такума Савабэ был ронином, зарабатывая уроками фехтования, женившись, стал синтоистским жрецом и возглавил местную группу борцов с иноземцами. Такума Савабэ «… горд был своим отечеством, верой своих предков, а потому презирал иностранцев, ненавидел их веру…». Такума Савабэ, замысливший покушение на святителя Николая Японского, при встрече с ним заинтересовался и начал изучать христианство, впоследствии обратившись в православие, принял святое крещение, став «новым Павлом».

Святитель Николай более 50 лет занимался миссионерской деятельностью, перевёл на классический японский язык Священное Писание, богослужебные книги, писал книги о Японии на русском языке, основал множество храмов, создал духовную семинарию, шесть духовных училищ для девочек и мальчиков, библиотеку, приют и другие учреждения.

8 марта 1891 г. в самом центре Токио (бывш. Эдо) святителем Николаем Японским был освящён кафедральный Воскресенский собор, называемый японцами Никорай-до. В конце его служения японская православная община насчитывала 33000 человек. В Японии отец Николай пользовался и пользуется необычайной известностью, а его заслуги – всенародным признанием. Святитель Николай открыл Японию для России. Император Николай II наградил его орденом святого князя Александра Невского с бриллиантовыми знаками. Русская Православная Церковь канонизировала святителя Николая Японского 10 апреля 1970 г.

На выставку специально была привезена икона святителя Николая Японского, написанная японским иконописцем Зоей Кодзуки Ватанабэ, и служебник 1894 г. на японском языке, с автографом равноапостольного Николая Японского.

Всего на выставке будет представлено более 70 экспонатов.

Японские гравюры из коллекции кандидата наук, эксперта по японской гравюре XIX в., Вадима Игоревича Александрова-Соболева-Кабалевского, регулярно демонстрируются на разных выставочных площадках страны. Так произведения укиё-э демонстрировались в Музейно-выставочном комплексе Российской академии Художеств, Галерее искусств Зураба Церетели, в Фонде художника Михаила Шемякина, в Государственной Думе Российской Федерации. По просьбе Министерства культуры Российской Федерации, они выставлялись в Галерее на Солянке, Историко-мемориальном музее «Смольный», Вятском художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых, в Доме ученых им. М. Горького в Санкт-Петербурге.

Выставка ждет посетителей с 19.10.25 г. по 11.01.26г.


Участники выставки:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», директор – С.П. Брюн;

«Музей христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии», директор – А.С. Новиков;

Частные коллекционеры:

Вадим Игоревич Александров-Соболев-Кабалевский,

Зоя Кодзуки Ватанабэ