Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Дата:
6 сентября 2024 - 20 ноября 2024
Режим работы:

«Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря 
XI – XVII веков» и «Реликвии и сокровища Троице-Сергиевой Лавры XVIII–XIX веков»

Посещение экспозиций с экскурсионным обслуживанием проводится для одиночных посетителей и для сборных групп (от 1 до 20 человек) строго по сеансам.

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
с 10.00 до 18.00.

Выходные дни: 
понедельник и вторник
В последний четверг каждого месяца музей закрыт на санитарный день.

График проведения сеансов 

(15 сеансов):

10.00/ 10.30/ 11.00/ 11.30/ 12.00/ 12.30

13.00/ 13.30/ 14.00/ 14.30/ 15.00/ 15.30/ 16.00/ 16.30/ 17.00

Каждую вторую среду месяца
в 16.00 проводится бесплатный 
социальный сеанс для индивидуальных посетителей - граждан, имеющих право на бесплатное или льготное посещение музея, не более 20 человек в группе.


Музей оставляет за собой право продажи билетов без экскурсионного обслуживания в случае если не собирается группа на экскурсионный сеанс. 

Предварительная запись на посещение и экскурсионное обслуживание - в экскурсионном центре музея по адресу: Аптекарский переулок, д.2 (двухэтажное здание у м/к "Конный двор"). тел.: 

8 (496) 540-53-56, 

8 (985) 040-45-17 и на сайте музея


Режим работы кассы:

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье 

с 9.30 до 17.00

Предварительная запись по тел.: 

8 (496) 540-53-56, 

8 (985) 040-45-17

Стоимость билетов:

Без экскурсии - от 100 руб./чел.
С экскурсией - от 250 руб./чел.

Подробнее Стоимость входных билетов 

Выставка «Умелых рук искусная работа. Произведения золотошвейного искусства мастерской Романовых»

Сергиево-Посадский музей-заповедник представляет выставку произведений золотошвейного искусства, созданных под руководством Татьяны Николаевны Саламатовой (Романовой).

Мастерская существует уже более 30 лет (15 из которых она располагается в Сергиевом Посаде). В ней были воссозданы многие приемы и техники церковного шитья, применявшиеся в имперский период истории России.

В современной жизни Русской православной церкви все большую роль приобретает этот сложный, художественно выразительный вид искусства. Многие современные мастера в поисках вдохновения обращаются к византийскому и древнерусскому историческому наследию.

Яркий след в развитии этого направления искусства оставил имперский период истории России. Произведения церковной вышивки именно XVIII-XIX веков в свое время произвели сильное впечатление на Татьяну Николаевну. Это произошло в Киеве, в музее Киево-Печерской лавры в начале 90-х годов прошлого века. Татьяна Николаевна в 1979 году закончила Казанское художественное училище и кафедру рисования и черчения Одесского педагогического института, после которого преподавала в детской изостудии. В эти годы произошло ее знакомство с этим видом искусства и встреча с монахиней Дионисией, опытной вышивальщицей Вознесенского Флоровского женского монастыря. Монахиня Дионисия и познакомила Татьяну Николаевну с техниками и приемами вышивки, которыми владела сама. Дальше была работа в Киево-Печерской лавре, стажировка в Богоявленском Кременецком монастыре, где были сильны традиции вышивки. Особый след в творческой биографии и глубокие профессиональные навыки были приобретены на Святой Земле, где на протяжении нескольких лет в русском Елеонском Вознесе́нском монастыре Татьяна Николаевна изучала секреты мастерства у пожилых монахинь Рафаилы и Афанасии, которые в свою очередь переняли их, будучи совсем юными девочками, у инокинь поколения конца XIX века. Так сохранилась живая дореволюционная традиция, к которой приобщилась и Татьяна Николаевна.

А дальше был кропотливый исследовательский труд во многих музеях России и Европы, работа с подлинными произведениями искусства XVIII-XIX веков, который позволил дать новую жизнь забытым техникам вышивки прошлых столетий и создать столь необходимые для церковного богослужения новые произведения литургического искусства не просто не уступающие по своим художественным и техническим качествам предметам музейных коллекций, а в чем то и превосходящие их.

На выставке представлен результат многолетних трудов мастериц: литургические комплекты, иконы и облачения, выполненные в разнообразных техниках шитья.

Также представлено несколько экспонатов из фондов музея. Они здесь не случайны. Воздух 1835 года, Покровец 1857 года и икона мученицы Александры 1868 года корреспондируются по стилю и техническим приемам с современными работами мастерской Романовых. Особенностью мастерской является аутентичный подбор материалов для вышивки. Ткани, используемые мастерами специально произведены в европейских мануфактурах, которые до сих пор используют техники и приемы ткачества XVIII-XIX вв. Работы, выполненные в мастерской отличаются и особым научно-богословском подходом в разработке иконографического содержания. Изображаемые сюжеты глубоко и художественно выразительно раскрывают назначение предмета, характер его применения в богослужении.   
Выставка будет принимать посетителей до 20 ноября 2024 года.
Куратор выставки: ведущий научный сотрудник отдела «Художественная культура Троице-Сергиевой лавры XVIII-XIX вв.» Евгений Валериевич Захаров, т.: 8 (496) 540-63-55



photo_2024-10-09_15-03-07.jpg

content_128111.png  Стоимость каждой встречи - 450 руб./чел.


Предварительная запись на программы обязательна и дополнительная информация

1663779032_50-phonoteka-org-p-znachok-telefona-bez-fona-oboi-60.jpg 8 (496) 540-53-56; 8 (985) 040-45-17