Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Место:
Школа акварели Сергея Андрияки
Дата:
25 марта 2021 - 25 апреля 2021

Шедевры музейных коллекций. Собрание графики из фондов Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника

Страница музея: https://shkolaakvareli.ru/shows/in-our-museum/vystavka-shedevry-muzejnyh-kollekcij.-sobranie-grafiki-iz-fondov-sergievo-posadskogo-gosudarstvennogo-istoriko-hudozhestvennogo-muzeya-zapovednika.html

25 марта в Москве, в выставочных залах Школы акварели Сергея Андрияки открывается выставка «Шедевры музейных коллекций. Собрание графики из коллекции Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника», на которой будет представлено 64 произведения XVIII-XX вв.

Учащиеся специализированного учебного заведения, а также любители и ценители тонкого, изящного искусства, познакомятся с произведениями известных русских и иностранных мастеров XVIII – XIX веков, с работами столичных и сергиевопосадских художников XX века. Экспозиция представит графические листы, исполненные в различных техниках печатной и авторской графики, позволит научиться различать многообразные виды гравирования.

Часть произведений происходит из бывшего собрания Троице-Сергиевой лавры и знакомит с именами первых граверов России. Самая ранняя гравюра Зубова А.Ф. «Морское сражение у мыса Гангут 25 июля 1714 года» датируется 1715 годом. 


Зубов А.Ф. Гравюра. Баталия при Гренгаме 27 июля 1720 года. 1721 г.
 

Офорты Д. Пиранези из серии «Виды Рима», акварели Ф. Кампарези из серии «Виды Москвы» конца XVIII века, царские портреты Н.И. Уткина, И.В. Ческого, тоновые литографии И.И. Старченкова с видами монастыря из литографской мастерской Троице-Сергиевой лавры, панорама монастыря французского гравера Л.П.А. Бишебуа, относящиеся к первой половине XIX века, когда-то украшали жилые покои наместников. В настоящее время все они являются ценными экспонатами музея.


 

Графика конца XIX века представлена на выставке портретами работы В.Е. Маковского, М.А. Врубеля, И.Н. Крамского, И.Е. Репина, В.А. Серова, В.В. Матэ, выполненными в технике офорта и карандашного рисунка. Особый интерес представляют изысканные офорты на шелке знаменитого пейзажиста И.И. Шишкина.


К первой трети XX века относятся линогравюры Б.М. Кустодиева, линогравюра и сангина К.С. Петрова-Водкина и замечательные цветные автолитографии известного художника В.И. Соколова, жившего и работавшего в Сергиевском Посаде-Загорске и создавшего альбом с видами города и архитектуры монастыря.


Выразительны и глубоки по смыслу композиции известного графика А.Д. Шмаринова из серии «Задонщина». Офорты исполнены в конце1970-х годов XX столетия и обращены к героическому прошлому нашего Отечества.






В целом экспозиция дает представление о разных техниках, жанрах и стилях графического искусства, о развитии русской школы граверов в русле мировых художественных традиций, о многогранном таланте русских мастеров.

Выставка будет работать с 25 марта по 25 апреля 2021 года по адресу: г. Москва, Гороховский пер. д.17 стр.1.


Зубов И.Ф. Гравюра. Икона «Преподобные Сергий и Никон Радонежские, предстоящие Св. Троице, и вид Троице-Сергиева монастыря», после 1734 года (оттиск 1954 г.) г. Москва. Офортная студия мастерской МССХ им. Нивинского. Бумага; резец Скородумов Г.И. Гравюра Портрет Великого Князя Константина Павловича (1779 - 1831). 1787 г. г. Санкт-Петербург. Императорская Академия художеств. Бумага; пунктир (?) Коровин К.А. Эскиз декорации «Новгород» к опере «Садко». 1917 г. г. Москва. Картон, гуашь; рисунок гуашью